rvk06 (rvk06) wrote,
rvk06
rvk06

Categories:

О счастье

Хомяк

Если настоящее счастье - внутреннее душевное свойство, то логично предположить, что и причины, его вызывающие, также имеют внутреннюю природу. Исходя из этого, правильно искать не внешние причины для счастья, а внутренние. Следовательно, отъезд в фешенебельные страны в поисках внешних причин для счастья - ложный путь.



Мне тут возразили, дескать, весь такой духовный, а сам на аватарке мороженное кушаешь. Мороженое ем и счастлив. Если жизнь так завернет, что придется кушать только картошку без мороженого, буду счастлив тоже. Посмотрите на детей. Они счастливы, потому что не знают цены материальным вещам. Если у ребенка нет высокотехнологичной игрушки, он не впадает в депрессию, а обходится игрой в прятки, бумажным самолетиком и т.п. Его счастье мало зависит от материальных внешних условий. Главное внешнее и, заметьте, нематериальное условие счастья для ребенка - это любовь близких.

Моей 8-летней дочери подарили хомячка. Долгожданный подарок. Подарили вместе с просторной трехэтажной клеткой. Теперь она каждый день наблюдает, возится, играет со своим хомяком. Даже сама дала ему имя. Для нее он самый ценный подарок. Она не знает того факта, что стоимость хомяка 200 рублей, а стоимость клетки – 2000. И даже если ей об этом сказать, все равно не поймет, как это понимают взрослые. 


Это для взрослых, которые научились все переводить в деньги, ценность живого хомяка ничтожна по сравнению с неживой клеткой. Но ведь если задуматься, взрослые не правы, а ребенок прав на 100%. Почему? Очень просто. Нужна ли, даже самая крутая клетка, но без хомяка? – Нет. Нужен ли хомяк без клетки? – Нужен! А в качестве клетки сойдет и старая коробка. Клетку невозможно любить в отличие от хомячка, и она никогда не встанет на задние лапки при приближении хозяйки и не будет смешно тереть свою мордочку.

Смотря на мир глазами денежных знаков, мы сами того не осознавая, отравляем себе жизнь. Мы подменяем живую детскую полноту восприятия реальности на холодный бездушный прагматичный расчет. Мы пытаемся измерять счастье количеством наличности, уровнем материального комфорта и т.п. Но это не счастье, это беда. Беда, когда материальное (не живое, мертвое) становится первичным, а нематериальное (живое) - вторичным. Как мне было тут однажды сказано: «Все это ваше духовное и нематериальное - демагогический трындеж». Человек, который так говорит, априори не способен на настоящее счастье и радость от жизни.

Для меня не менее очевиден, чем законы Ньютона, следующий нравственный закон: чем большее значение человек придает неодушевленным вещам, тем сильнее он сам «овеществляется» и становится «менее одушевленным, менее живым».  И чем дальше он движется в данном направлении, тем несчастнее становится. Если ты любишь вещи, а людьми пользуешься, то логично рвешь оставшиеся нематериальные связи с окружающими людьми. Твои отношения с окружающими начинают строиться по экономическому принципу, или принципу практической полезности. Ты становишься Homo Economicus.

Но ведь отсюда следует ужасный вывод – тебя самого перестают воспринимать как человека, как личность. Ты становишься таким же предметом или средством, каким для тебя стали окружающие. Вам известно, как трудно олигарху найти женщину, которая полюбила бы его не за деньги? Почти нереально. Почему? Очень просто. Подавляющее их большинство нажили свое состояние потому, что главной своей жизненной ценностью избрали получение материальных благ. Ради этой цели все средства хороши, в том числе и живые люди. Но люди не дураки. Если их используют, то логично, что им это не нравится. И у них остается два пути: либо уйти, либо приспособиться и также начать манипулировать – использовать «хозяина-манипулятора» в своих целях.

Каков итог? Все нематериальное личностное упраздняется, остается меркантильное, практическая польза. Бездушные аппараты используют друг друга. Все это отлично проиллюстрировано в замечательном норвежском фильме "Неуместный человек", о чем я уже писал в посте Норвежский взгляд на благополучие западной цивилизации. Ну и какое счастье может испытывать бездушная, пусть красивая и наряженная кукла? Ответ очевиден: счастье нематериально, поэтому бездушному манипулятору – материалисту, пытающемуся измерять его деньгами и материальными благами, оно никак не светит.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments